BALA.RU (БАЛА) интернет-портал-магазин
| Начало | Новинки | Корзина |
  Каталог » АВАТАРЫ » АВАТАРЫ
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Разделы
Полный список товаров
Обмен ссылками Перейти
ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ
АВАТАРЫ АВАТАРЫ
 
box_bg_l.gif.

Этимология

Санскритское слово аватара или аватар в буквальном переводе означает «нисходить» (аватарати) и подразумевает нисхождение Бога в более низкие сферы бытия с определённой целью. Несмотря на то, что основное значение термина аватара — «нисхождение», его как правило переводят на русский язык как «воплощение», — перевод, который уводит от правильного значения слова по причине того, что в основном используется для описания понятия воплощения в христианстве. В христианском богословии Бог буквально воплощается «во плоти», тогда как аватары Бога в индуизме являются вечными формами или ипостасями Бога, которые нисходят в материальный мир, сохраняя свою всецело духовную природу.«Явление» или «проявление» являются наиболее подходящими терминами для правильной передачи значения понятия аватары.

Аватары Вишну

Чаще всего термин «аватара» ассоциируется с Вишну и его десятью основными аватарами, наиболее популярными из которых являются Кришна и Рама. Список десяти аватар Вишну приводится в ряде Пуран. В «Бхагавата-пуране» содержится описание 22 основных аватар Вишну и утверждается, что аватар Вишну бесчисленное множество. Аватары играют центральную роль в традиции вайшнавизма — преобладающем направлении индуизма. В одних течениях вайшнавизма, изначальным источником всех аватар почитается Вишну и Нараяна, а в других — Кришна.

В таких текстах, как «Ганеша-пурана» и «Мудгала-пурана», описывается нисхождение аватар Ганеши и Шивы. Однако, аватары Вишну теологически гораздо более значимы и при более глубоком анализе источников можно прийти к выводу, что истории о Ганеше и Шиве являются имитациями более ранних сказаний об аватарах Вишну. Одно из самых ранних упоминаний об аватарах содержится в «Бхагавад-гите», где Кришна описывает основные функции аватар — восстановление принципов дхармы, поддержание социального и космического порядка.

Главными аватарами Вишну являются десять маха-аватар (великих аватар) — так называемые даша-аватары (от санскр. даша «десять»).

Даша-ватары Вишну - 10 аватар Вишну

Список даша-аватар даётся в «Гаруда-пуране» (1.86.10-11). Там также выделяются те аватары, чья миссия была наиболее важной. Большинство аватар в этом списке характеризуются как лила-аватары. Первые четыре появились в Сатья-югу (золотой век), первую из четырёх юг, или эпох, в индуистском цикле времени. Следующие три аватары снизошли в Трета-югу (серебряный век), восьмое воплощение в Двапара-югу (бронзовый век) и девятое в Кали-югу. Предсказано, что десятая аватара появится в конце настоящей эпохи Кали-юги примерно через 427 000 лет.

1. Матсья («рыба») — явился в Сатья-юге (золотой век)
2. Курма («черепаха») — явился в Сатья-юге (золотой век)
3. Вараха («вепрь») — явился в Сатья-юге (золотой век)
4. Нарасимха («человеколев») — явился в Сатья-юге (золотой век)
5. Вамана («карлик») — явился в Трета-юге (серебряный век)
6. Парашурама («Рама с топором») — явился в Трета-юге (серебряный век)
7. Рама или Рамачандра, принц и царь Айодхьи, явился в Трета-юге. Воплощение Вишну как идеального царя и мужа.
8. Кришна («всепревлекающий) — явился в Двапара-юге вместе со своим братом Баларамой. В некоторых традициях вайшнавизма, таких как гаудия-вайшнавизм, Нимбарка-сампрадая и Валлабха-сампрадая, Кришна считается не аватарой, а сваям-бхагаваном — Верховной ипостасью Бога и источником как всех аватар, так и самого Вишну. Согласно «Бхагавата-пуране», брат Кришны Баларама был воплощением Ананта-шеши. Большинством течений в вайшнавизме Баларама также принимается как аватара Вишну. В версиях списка даша-аватар, в которых не содержится упоминание о Будде, Баларама упоминается как девятая аватара Вишну. Со смертью Кришны закончилась Двапара-юга (бронзовый век) и началась Кали-юга (железный век).
9. Будда (означает «просветлённый», «пробужденный») — явился в Кали-югу (железный век) как Сиддхарта Гаутама, принц Капилавасту.
10. Калки («вечность», или «время», или «разрушитель порока») — ожидается, что он появится в конце Кали-юги, настоящей эпохи в индуистском временном цикле, которая закончится в 428 899 году н. э..

Аватары Вишну в «Бхагавата-пуране»

В первой песне «Бхагавата-пураны» перечислены 22 аватары Вишну:

1. Кумары — четверо сыновей Брахмы
2. Вараха — «вепрь»
3. Нарада — «путешествующий мудрец»
4. Нара-Нараяна — «близнецы»
5. Капила — «философ»
6. Даттатрея — объединённая аватара тримурти
7. Яджна — Вишну, временно сыгравший роль Индры
8. Ришабхадева — отец царя Бхараты
9. Притху — царь, который сделал землю красивой и привлекательной
10. Матсья — «рыба»
11. Курма — «черепаха»
12. Дханвантари — основатель Аюрведы
13. Мохини — красивая, очаровательная женщина
14. Нарасимха — человеколев
15. Вамана — «карлик»
16. Парашурама — «Рама с топором»
17. Вьяса — составитель Вед
18. Рамачандра — царь Айодхьи
19. Баларама — старший брат Кришны
20. Кришна — пастушок
21. Будда — «просветлённый»
22. Калки — «разрушитель»

Кроме этих 22 аватар, позднее в тексте «Бхагавата-пураны» описываются ещё 3 аватары:

1. Пришнигарбха («родившийся у Пришни»)
2. Хаягрива («конь»)
3. Хамса («лебедь»)

После описания Калки аватары, в «Бхагавата-пуране» говорится, что аватары Вишну неисчислимы. Однако, перечисленные выше 25 аватар всеобще принимаются как наиболее значимые.

Последователи гаудия-вайшнавской традиции индуизма, также известной как кришнаизм, причисляют к числу аватар, упомянутых в «Бхагавата-пуране» и Чайтанью Махапрабху, которому они поклоняются как совместной аватаре Кришны и его вечной возлюбленной Радхи. В этом контексте, Чайтанью часто называют Золотой Аватарой (согласно описаниям внешности Чайтаньи, его кожа была золотистого цвета) или самой милостивой аватарой, так как он проповедовал, что достичь высшей цели жизни — чистой любови к Богу — может каждый человек, независимо от социальной, национальной или религиозной принадлежности. В доказательство своей позиции, кришнаиты ссылаются на следующий стих из «Бхагавата-пураны»:

« В этот век Кали, люди, наделённые достаточным разумом, будут поклоняться Господу, сопровождаемому Своими спутниками, через совместное воспевание святых имён Бога. Несмотря на то, что цвет его кожи светлый, Он есть не кто иной, как Сам Кришна.»

В доказательство статуса Чайтаньи как аватары, также приводятся тексты из «Махабхараты» и другой пуранической и ведической литературы.

Другие виды аватар в вайшнавизме

Часто говорится, что в вайшнавизме принято считать Вишну источником всех аватар. В этой традиции индуизма, однако, Вишну представляет собой лишь одну из ипостасей Бога — Нараяна и Кришна принимаются как другие ипостаси Бога, также нисходящие в форме аватар. В вайшнавизме существует два разных понимания личности Кришны. Помимо того, что Кришна выступает как восьмая аватара в списке десяти аватар Вишну, миллионы индусов в Индии и по всему миру поклоняются ему как изначальной ипостаси Бога и источнику всех аватар. В добавок к этому, в индуизме существуют и другие значения и оттенки значения термина аватара.

Пуруша-аватары

Пуруша-аватары часто описываются как изначальные аватары Вишну или Кришны в каждой вселенной:

* Васудева
* Санкаршана
* Прадьюмна
* Анируддха

Гуна-аватары

Тримурти

Личностей тримурти (индуистской троицы) принято называть гуна-аватарами, так как каждая из них контролирует определённую гуну (качество) материальной природы. Они, однако, не являются аватарами в общепринятом смысле этого слова.

* Вишну — управляет гуной добродетели (саттва)
* Брахма — управляет гуной страсти (раджас)
* Шива — управляет гуной невежества (тамас)

Манвантара-аватары

Манвантара-аватары несут ответственность за заселение вселенной после её сотворения. Говорится, что они являются нерождёнными.

Шактьявеша и авеша аватары бывают двух видов:

* Сакшат — прямые
* Авеша — косвенные

Когда сам Вишну нисходит непосредственно, его называют сакшат или шактьявеша-аватара — прямым, или непосредственным воплощением Бога. Но в том случае, когда он не является непосредственно, но наделяет определённой силой или полномочиями какую-либо освобождённую личность, чтобы она выполнила определённую возложенную на неё миссию — такая личность называется косвенной, или авеша, аватарой.

Говорится, что существует большое количество авеша аватар. К их числу относятся Нарада Муни, Шакямуни Будда и Парашурама. Парашурама — это единственная из даша-аватар, которая не является прямым воплощением Вишну.

Согласно шри-вайшнавизму, одному из основных течений в вайшнавской традиции, существует два типа основных, или непосредственных аватар Вишну — пурна-аватары и амшарупа-аватары:

1. Пурна-аватары это аватары в которых Вишну сам непосредственно нисходит и в которых проявляются все его духовные качества и атрибуты. К этого рода аватарам шри-вайшнавы относят Кришну и Раму.

2. Амшарупа-аватары — это также прямые аватары Вишну, в которых он нисходит непосредственно, но проявляет только некоторые из своих качеств. К этим аватарам принадлежат первые пять из даша-аватар — Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха и Вамана.

Косвенных, или авеша аватар, обычно не принимают как ипостасей Верховного Бога. За таковых почитают только прямых аватар, которым и поклоняются соответствующим образом. В современном вайшнавизме, это Кришна, Рама и Нарасимха. Большинство последователей вайшнавизма считают Кришну наиболее полной пурна-аватарой, в которой проявились все трансцендентные качества Абсолюта. Некоторые вайшнавские традиции, такие как гаудия-вайшнавизм, также известный как кришнаизм (к этой традиции принадлежит Международное общество сознания Кришны), Нимбарка-сампрадая и Валлабха-сампрадая философски отличаются от последователей Рамануджи и Мадхвы тем, что считают Кришну не одной из аватар Бога, а непосредственно Верховной ипостасью Бога. Все индусы, однако, верят в то, что не существует разницы между поклонением Богу как Вишну или как одной из Его аватар, так как в конечном счёте такое поклонение приведёт к Нему.

Согласно Мадхвачарье (основному поборнику двайты или дуализма в философии индуизма), все аватары Вишну обладают одинаковым могуществом и качествами. Между ними не существует какой-либо разницы. Согласно Мадхве, делать различия между аватарами может привести к вечному проклятию. Он говорит об этом в своём комментарии к «Катха-упанишаде» и в другом из своих трудов — «Махабхарата-татпарья-нирнае».

Для получения дополнительной информации Вы можете посетить АВАТАРЫ.
Эта статья была опубликована 10 Январь 2010 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Товары, связанные с данной статьёй:
СВАДЬБА СИТЫ - художественный фильм, DVD, Индия
СВАДЬБА СИТЫ - художественный фильм, DVD, Индия
ПРАХЛАДА МАХАРАДЖ
ПРАХЛАДА МАХАРАДЖ
РАМАЯНА - мультфильм, DVD, Индия-Япония
РАМАЯНА - мультфильм, DVD, Индия-Япония
РАМАЯНА - телесериал, 78 серий, на 4х DVD, DivX, Индия
РАМАЯНА - телесериал, 78 серий, на 4х DVD, DivX, Индия
ГАНЕШ - мультфильм, DVD, Индия
ГАНЕШ - мультфильм, DVD, Индия
box_bg_r.gif.
Корзина Перейти
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация

Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright Bala Studio 1.210
RSS каналы
Всего запросов: 83
Время исполнения: 0.029765174835205